|
Россия на Евровидении | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | mp3 | cd | ковера | лица | ссылки |
1994
Конкурсный номер:
Песня | "Вечный странник" (в английском варианте - "Magic Word") |
Исполнитель | Юдифь (Мария Кац) |
Композитор | Лев Землинский |
Автор текста | Пилигрим (Мария Кац) |
Дирижер | Лев Землинский |
Итоговое место | 9 место (70 баллов), выступала на 23й позиции |
Голоса за Россию | Ирландия (4), Кипр (3), Исландия (4), Великобритания (5), Хорватия (1), Португалия (2), Эстония (1), Румыния (3), Нидерланды (5), Германия (6), Литва (6), Норвегия (3), Греция (4), Австрия (6), Венгрия (6), Польша (10), Франция (1). |
Голоса Российского жюри | Оглашала Арина Шарапова: Исландия 1 балл, Кипр 2, Венгрия 3, Португалия 4, Великобритания 5, Польша 6, Германия 7, Норвегия 8, Франция 10, Ирландия 12 |
Оценки ESCKaz:
Оценка песни | Песня, несколько затянутая в полной версии, в 3х минутном варианте попадает в самую точку. 8/10 |
Оценка предварительного видео | Юдифь предстает в различных обстановках, видео больше похоже на фотосессию модели, с той лишь разницей, что модель еще и поет. 8/10 |
Оценка живого выступления | Естественно, что самым запоминающимся моментом был феерический костюм певицы, но следует отметить, что вокально песня была исполнена превосходно. 10/10 |
Национальный отбор:
Организационные вопросы
выбора дебютного исполнителя для Евровидение
были возложенны на организаторскую группу
"Программы А" Российского телевидения,
которые проштудировав (как окажется в
последствии для ОРТ) нелегкие правила проведения
национальных отборов РТРовцы смогли в точности
им соответствовать. Телевизионный финал прошел 12 марта 1994 года в одной из студий РТР, а его ведущим был Вадим Долгачев. Перед началом отбора две конкурсные песни были дисквалифицированы, но все равно были представлены публике вне конкурса - песня Алены Апиной "Ой, ой, ой" ротировалась по радио, что запрещали правила национального отбора, а причиной снятия песни Вики Цыгановой "Когда я вернусь в Россию" скорее всего стало желание самой певицы. Согласно правилам конкурса жюри состояло из 16 человек - 9 из которых были музыкальными специалистами, а 7 представителями общественности.
Лев Землинский - автор песни: Юдифь
о национальном отборе: |
Подготовка и выступление на конкурсе:
Вновь дадим
слово Льву Землинскому: Забот хватало. Нужно было срочно сделать аранжировку на большой оркестр, отдать расписывать партии, найти гитаристов и оформить их, репетировать с Машей. Впрочем, тут возникли некоторые проблемы, так как у Маши потихоньку голова пошла кругом, и она перестала адекватно воспринимать себя в окружающем мире, по крайней мере в том, что касалось ее таланта. Вдобавок время от времени мне звонил редактор Гриша и ехидно спрашивал (заедало его консерваторское образование): «Ну что, не сделал еще аранжировку? Я в армии такие за ночь делал». Но вот наконец мы в самолете. Замечаю, что группа наша довольно многочисленна. Какие-то телевизионные люди, кто называет себя переводчиком, кто еще как. Ну да Бог с ними, я по-английски бегло говорю, обойдусь… Есть и представители прессы: «Литературная газета», «Комсомолка», МК», представители желтой прессы. Не обошлось и здесь без накладок, - в Лондоне пересадка, а у нас нет транзитной визы. Кое-как уладили. Дублин, Дублин.. Один из городов, обладающих своим особым неповторимым очарованием. Мы живем в центре, рядом университет, толпы студентов. Хорошо постоять на мосту, в котором выбита цитата из Дж. Джойса, ощущая на своем лице свежий морской ветер.. Делегация наша тоже быстро прониклась веселым духом этого города, - все разбежались по магазинам и так до конца поездки там и оставались. Впрочем двое –трое журналистов из наиболее серьезных изданий как-то раз подошли ко мне и побеседовали минут десять. Но у меня опять были свои заботы. Предстояло выучить партитуру песни, ведь я решил сам дирижировать оркестром. Предстояли репетиции. Поэтому, наскоро проглотив «Irish breakfast» - яичницу с беконом, я засел в своем номере. В другом номере гитаристы разучивали свои партии. Здесь нужно пояснить, что обычно аранжировщик может вносить какие-то поправки после первого оркестрового исполнения. По крайней мере он исправляет ошибки переписчика и знает, как на самом деле звучит аранжировка. Большинство наших соперников уже имели такую возможность, - ведь национальные конкурсы у них проходили под оркестр. У нас же в России песни исполнялись под «минусовую» фонограмму, поэтому нужно было на 100% быть уверенным в аранжировке, ведь у нас не было возможности ее проверить. Как проходили репетиции? Рабочий день оркестра длился 12 часов, с перерывом на обед. За один день 12 стран репетировали свои песни с оркестром. На репетицию отводилось 45 минут, из них 15 минут играть нельзя, - можно только объяснить что-то, а за оставшиеся полчаса можно два-три раза прогнать песню и дать какие-то замечания музыкантам. Всего у нас было 2 репетиции, затем общий прогон со зрителями и прямой эфир. Мне понравился оркестр. Но первую репетицию нам назначили на 16.00. А оркестр работал с 9 утра. Естественно, когда мы пришли, они уже еле водили смычками, попивая чай из термосов. Практически, играть могла только ритм-секция. В таком состоянии мы начали репетицию. Тут я понял, как мне поможет знание языка. Оказалось, что они привыкли к тому, что им дают счет определенным образом, иначе они не могут вступить. Проблема была в том, что одновременно я должен был дать счет своим гитаристам, сидевшим на сцене метрах в пятидесяти от меня, причем между ними и местом дирижера стояла большая телевизионная камера, заслонявшая обзор. С трудом, нагибаясь и высматривая гитаристов, я одной рукой начал давать счет им, а другой рукой оркестру. Но в этот момент не выдержали нервы у нашей солистки, стоявшей все это время с микрофоном в руках в центре сцены. Попросту говоря, она начала орать .. Ловя на себе любопытствующие взгляды оркестрантов, я сделал вид, что у нас в России все репетиции так проходят, и как мог взял ситуацию в свои руки. Сыграли, конечно, из рук вон плохо, да ведь сидят с самого утра. Ничего, главное, что в партитуре ошибок нет, на следующей репетиции все зазвучит. Ирландское телевидение, в отличие от нашего, было очень хорошо организовано. Предусмотрено было все, вплоть до человека с рацией, который брал меня за руку и вел из гримерной к дирижерскому помосту. Все репетиции записывались, и потом можно было просмотреть и высказать замечания по поводу звука и картинки. Но в нашей делегации и тут все было по-своему. Оказалось, что часть нашей делегации все-таки смогла оторваться от соблазнительных прилавков и посмотреть репетицию. Сидя среди них в уютной просмотровой комнате, я почему-то почувствовал себя сидящим на комсомольском собрании, где меня будут за что-то «разбирать». Предчувствия меня не обманули. Сидя с серьезными лицами, ощущая всю полноту своей ответственности, наши делегаты поставили вопрос ребром: «Аранжировка плохая, что будем делать?». Оказалось даже, что всю нашу репетицию транслировали в Россию, и там, в Останкино, наши именитые композиторы высказывали серьезные критические замечания. Я молчал, понимая, что объяснять бесполезно, а вызвать из Москвы Саульского они уже не успеют. Наконец мы разошлись. На следующий день Маша уехала с менеджерами на загородную экскурсию по стране, причем меня с музыкантами даже не пригласили. Тем не менее, на следующей репетиции оркестр был уже «живой» и довольно прилично все исполнил. Наша делегация приободрилась, руководитель начала мне мило улыбаться, все остальные тоже давали мне понять, что я уже не какой-нибудь изгой. И наконец еще раз дадим высказаться самой Марии: Что мне сказать о "Евровидении"!? Это очень большой телевизионный праздник, именно телевизионный, больше чем музыкальный, к сожалению. Я никогда больше не соглашусь участвовать в подобных мероприятиях, потому что знаю, какая там напряженная атмосфера. По сути «Евровидение» — это та же Олимпиада, где ты представляешь не себя, а целую страну. Я была уверена, что я фаворитка конкурса, по крайней мере, одна из фавориток, но по секрету организаторы нам поведали, чтобы мы ни на что не надеялись, так как страна-дебютант выше 19-го места обычно не поднимается, поэтому я думаю, что девятое место связано не с тем, что мы что-то недоработали, а просто это было знакомство, а я сделала всё возможное. Юдифь - это был образ, и не просто образ, а специально созданный на этот конкурс. И не секрет, что в то время был просто бум на художника Климента, который как раз очень много писал Юдифь, и мы выбрали тона, исходя из моего цвета волос. Выбрали платье, специально для меня придуманное Павлом Каплевичем. Тогда ещё не было таких интересных проектов, как ожившая картина, которая сейчас есть и на телевидении, и в журналах. И Ваня Гнесиев решил, именно он меня готовил на этот конкурс, а что если попробовать оживить картину Климента "Юдифь", что мы и сделали. Мы пофантазировали на тему в этих тонах: с образом, с макияжем и создали номер под названием Юдифь, для посвящённой Европы, и надо сказать, что номер был замечен. |
Биография исполнителя:
Родилась 23 января 1973
года в Москве. Мария - вокалистка, которая может съимитировать манеру практически любой поп-звезды, но, к сожалению, несмотря на запоминающийся старт карьеры, из-за неумения подбирать материал, отсутствия собственного стиля, и личных амбиций, не позволяющих работать с продюсерскими технологиями, она так и не стала известной исполнительницей в России, работая в основном бэк-вокалисткой на практически всех московских студиях. Уже в 13 лет певица собрала свою группу, которая исполняла песни... из репертуара группы «Ария». В 1989 году Маша познакомилась с поэтом Кареном Кавалерьяном, при протекции которого участвовала в первом телеконкурсе Юрия Николаева «Утренняя звезда», но прошла только первый отборочный тур. В 1991 году Маша прошла прослушивание и была принята на должность бэк-вокалистки в «Квартал». Чуть позже Маша вливается в группу "Лига Блюза" Николая Арутюнова, в которой поет в качестве бэк-вокалистки в течение, почти, 8-и лет. Вместе с клавишником группы Львом Землинским Маша, под сценическим псевдонимом Юдифь, записывает англоязычную блюзовую пластинку «Вечный странник». Продолжая работать в «Лиге блюза», Маша Кац формирует очень интересный проект с экс-ударником группы «Круиз» Сергеем Ефимовым. Он получает название «Красавица и чудовище» и снова англоязычен, а Ефимов вскоре уезжает пожить и поработать в США (но потом снова возвращается — уже в «Черный кофе»). И в конце года Маша Кац уже работает с блюзовой группой «Cry, bаbу». Но 23 декабря на фестивале «Леди блюз» знакомится с музыкантами, с которыми в дальнейшем образует свою группу «Maryland». Они записывают альбом «Рыжий блюз». Прощание с «Лигой блюза» было отмечено совместным концертом. Теперь Маша Кац прекращает ездить с группой на гастроли, но по-прежнему работает с ней в студии. С весны 1998 года певица выступает практически только в клубах, причем исполняя большей частью только зарубежные блюзовые стандарты. К 2000 году, получив признание, как российская "Леди блюз" и "Голос России", Маша создает собственную звукозаписывающую компанию "Хит Старт". В рамках "Хит Старт" работает вокальная мастерская, в которой уникальная российская певица открывает секреты своего мастерства профессиональным и уже известным исполнителям. C осени 2002 года Мария Кац работает в качестве преподавателя вокала с поп-группой "Другие правила" (победителем российского реалити шоу "Стань звездой"). За 10 лет Мария записала бэк-вокал более чем в ста восьмидесяти альбомах, практически для всех известнейших российских исполнителей. Голосом Марии поют персонажи русских версий голливудских фильмов (мюзикл "Чикаго") и мультфильмов ("Анастасия" - спец премия 20-й век фокс за лучшее исполнение), она озвучивает рекламные ролики. |
Текст песни и перевод:
"Вечный
странник" Ты не со мной сейчас, ты далеко - В разных мирах жить нелегко. Может быть, только сон может помочь Увидеть тебя, коснуться рукой И снова ночь уходит прочь, твой голос далеко, И я кричу тебе через моря: "Наш дом хранит твоё тепло,в нём пусто без тебя" В этом доме я. Вечный странник, я твоя судьба. Знаю, помнишь обо мне. Ты всегда в пути, но для тебя Яркий свет в моём окне Там далеко рассвет, в небе заря Вновь полыхнёт ярким цветком. В утренней тишине я не одна: День принесёт встречу с тобой И снова ночь уходит прочь, твой голос далеко, И я кричу тебе через моря: Наш дом хранит твоё тепло,в нём пусто без тебя В этом доме я Вечный странник, я твоя судьба. Знаю, помнишь обо мне. Ты всегда в пути, но для тебя Яркий свет в моём окне Вечный странник, я твоя судьба Знаю, помнишь обо мне Ты всегда в пути, но для тебя Яркий свет в моём окне |
"Magiс
word" Living in
different worlds, trying to find I dial again, hang on the phone, it's hard
to catch the words. I had never thought I'll go so far. Listening to your heart, how can I find Another night is passing by, your voice is
far away. Another night is passing by, your voice is
far away. |
Официальные релизы и версии конкурсной песни:
"Вечный странник" 5.05 -
промосингл для прессы "Magic Word" - 5:05 альбом "Eternal Wanderer" "Вечный странник" 3:00 - только live версия с конкурса "Вечный странник" 3.00 на превью видео представляет собой просто обрезанную версию оригинальной песни, "Вечный странник" 3:33 - еще одна усеченная версия Гид коллекционера mp3 России на Евровидении Гид коллекционера аудиодисков России на Евровидении |
использованы:
материалы официального сайта Льва
Землинского, архивы официального сайта Марии
Кац и ее интервью 2002 года клубу ОГАЕ, а также
собственная информация
Все аудиозаписи, кроме официальных,
представлены в ознакомительных целях с
пониженным битрейтом.
Назад
на проект "История участия России на
Евровидении"
Назад на
сайт "Евровидение - Казахстан"