<!— Text ads —>

Иное

Прощай Лиссабон и увидимся в Иерусалиме

Andy on сб, 12/05/2018 - 23:45

Евровидение 2018 подошло к концу. В целом, это был проходной год без каких-то особых хайлайтов или достижений. Победа Израиля - нечто полностью противоположное победе Португалии в прошлом году и лишь подтверждает непредсказуемость Евровидения. Надеюсь, что Израиль сможет отлично организовать шоу основываясь на успехе мероприятия Israel Calling.

Несколько слов об организации текущего года - мои коллеги часто писали много негатива по этому поводу. Я считаю, что в целом, Португалия отлично справилась для первого крупного мероприятия подобного уровня, проходившего в этой стране. Массивным минусом стало отсутствие бесплатного проезда для прессы - я понимаю, что мы привыкли принимать это как должное, когда это не входит в число обязательных услуг - но можно же было хотя бы об этом предупредить заранее. Честно говоря, очень многие из нас покидают страну с примерно 10 евро в кармане. Затем - очень серьезное обеспечение безопасности, которое часто заставляло чувствовать себя некомфортно - например, в Евродеревне - серьезно? Все годы она была просто событием на городской площади, проводимым для местных жителей и доступ на площадь всегда был открыт, там не было никаких инцидентов. После Киева Деревню просто забаррикадировали. Затем - список вещей, которые нельзя было проносить в пресс-центр - зонтики? лекарства без рецепта врача? (многие из нас простыли из-за изменчивой погоды) селфи палки? И я поражен, почему в годы с сумашедшей охраной мы все равно получаем моменты, когда случайные люди выбегают на сцену во время шоу.

И СНОВА - никто не знал, пока мы им не рассказали, что такое интервью списки, и как вообще работает проведение интервью. А выбрасывание глав делегаций из зоны интервью с заявлением, что они не могут давать там интервью не забронировав на себя кабинку (а забронировать их нельзя, потому что мест нет), использовать стулья в корридоре им тоже нельзя - давайте двигайте за пределы здания. Серьезно, так обращаться с главами делегаций? Нужно упомянуть некоего товарища по имени Педро, который отвечал за эти комнаты для интервью. Ни в один прошлый год не возникало проблем использовать их просто когда нам это удобно. Но вообще, проблема маленьких, не разбирающихся ни в чем людей, наделенных властью, для Евровидения весьма обычна.

С позитивной стороны - у нас был океан бесплатной воды, коф и чая - и сам пресс-центр работал вполне себе нормально. Я практически не сталкивался с волонтерами, что является хорошим знаком, потому что хороший волонтер, это тот, кто не вмешивается в работу прессы. Lisboa card была хорошей опцией, но стоило бы объяснить сразу, что это не проездной, и что она действует 24 часа. Мне понравился Евроклуб - наконец вернулся в клубную атмосферу, маленький, но очень милый. Ночной транспорт в Лиссабоне также отлично устроен, если знать его расписание. Евродеревня была заполнена людьми и была очень успешной. Красная дорожка была очень хорошо организована, хоть и длилась очень долго. В общем, все эти дополнительные мероприятия прошли отлично. Моим коллегам очень понравился пресс-тур, организованный AMP Associates. И мобильное приложение! Наконец-то app, который работает и реально информативен. Отлично сделано.

Лиссабон - отличный город для посещения, с прекрасной музыкальной сценой - я побывал на 4 концертах, 2 были местных артистов, 1 - из США и 1 из Швеции. Мы также хорошо погуляли по городу. Город сам по себе своя главная достопримечательность. Все музеи и другие площадки с платным входом сделаны специально для туристов, потому особого интереса не предствляют. Лучший способ познакомиться с городом - просто прогуляться по нему, или сесть на общественный транспорт и прокатиться на метро или автобусе, насладившись видом из окна. Также у Лиссабона есть прекрасные города-соседы - потому если вы попадете сюда, не задерживайтесь в нем самом, а осмотрите и окрестности.

Тур по Лиссабону

Andy on пт, 11/05/2018 - 10:56

Lisbon tour

Пришло время, наконец, использовать преимущества Lisboa Card - туристической карты Лиссабона, которую дали всем представителям прессы (она действует 24 часа от даты, выставленной на ней при первом посещении) - и мы с Максимом распланировали поход по бесплатным достопримечательностям города.

Мы начали с Пантеона - мы уже были у входа в здание на прошлой неделе, но на этот раз попали вовнутрь. Это был интересный визит в историю Португалии, место захоронения самых знаменитых людей страны, и само по себе здание просто потрясающее.

IMG_1107

"В 1862 году был заложен первый камень нынешнего Пантеона для увековечивания памяти героев революции 1820 года. В 1910 году церковь получила статус национального памятника, а уже 29 апреля 1916 года статус Национального Пантеона Португалии. Однако, достроен и открыт для публики Пантеон был лишь в 1966 году, спустя 284 года после начала строительства. Пантеон считается первым памятником в Португалии, построенном в стиле барокко. Вершину его венчает гигантский купол, а интерьеры вымощены цветным мрамором. В Пантеоне покоятся многие португальские президенты, а так же другие видные личности Португалии, например известная певица фаду Амалия Родригес (Amália Rodrigues 1920-1999), писатель Алмейда Гаррет (Almaida Garrett 1799-1854), а так же известный политический деятель и инициатор постройки Пантеона Мануэл Пассуш (Manuel Passos 1801-1862). В 2014 году сюда перенесли тело известного португальского футболиста Эйсебио (Eusébio Ferreira 1942-2014)"

Официальная страница: http://www.patrimoniocultural.gov.pt/en/recursos/cedencia-e-aluguer-de-…

Далее, мы сделали большую ошибку, пойдя из Пантеона пешком в Teatro Romano - не потому что это было неинтересно, наоборот, но чтобы попасть туда, нужно пройти огромное количество подъемов и лестниц. Мы посчитали, что прошли подъем равный 30 этажу. Музей сам состоит из двух частей - самих раскопок древнего римского амфитеатра и музея с реликвиями, найденными во время раскопок.

IMG_1119

Bullet в RCA Club

Andy on пт, 11/05/2018 - 10:41

И мы завершаем серию концертов, посещенных в Лиссабоне, хэви-металлом (наконец-то). Это был концерт шведской группы Bullet с поддержкой Screamer и Rexoria. Невероятно для Португалии концерт начался вовремя и рано (21), но поскольку я довольно сильно устал после тура по городу, я прибыл с опозданием. Но, в общем-то, я и хотел посмотреть только хедлайн-группу.

Выпустившие шесть альбомов с момента создания в 2001 году Bullet играют традиционный hard'n'heavy, который в нынешнее время можно счесть old-school. Они совершенно не разочаровали, прекрасное взаимодействие с публикой и зажигательные мелодии. Но вот публика... Ее было меньше всего за концерты, которые я посетил в Португалии - всего около 40 человек. Что происходит с рок-музыкой в Лиссабоне? Столько прекрасных концертов, и ни один не собирает даже сотни человек. Перспективы металла в этой стране под большим вопросом. Сравним с Веной и Стокгольмом, где собираются толпы молодежи, и даже девушек.

Bullet in RCA Club

Saturnia в Musicbox

Andy on вс, 06/05/2018 - 10:38

Новый день - еще одно мероприятие, которое позволило нам поближе познакомиться с прекрасной музыкальной сценой Португалии. Мы снова послушали психоделику, на этот раз даже space-rock от группы Saturnia, которая представляла свой новый альбом The Seance Tapes на площадке Musicbox в Лиссабоне. Альбом представляет собой переосмысление музыки предыдущих шести альбомов коллектива, созданного мультиинструменталистом Луишем Симойншем. Как обещал пресс-релиз, группа, очень редко выступает вживую, ее творческий процесс всегда держится в секрете, что делало концерт Saturnia одним из самых ожидаемых в 2018 году - и он определенно не разочаровал.

Концерт неожиданно начался практически вовремя (22:30), что позволило мне вернуться домой на ночном автобусе 00:30.

В транс-музыке Saturnia доминируют орган, синтезатор, гитара и ситар, которые создают иногда спокойную, иногда взрывную атмосферу с гипнотическим эффектом, а мягкий голос Луиша Симойнша только добавляет данной атмосфере. После экспериментов с электронными влияниями, группа вернулась к space-рок-психоделике, proto-прогрессиву, с некоторым подобием музыки Pulsar, Can, King Crimson, Tangerine Dream и даже Рави Шанкара.

Группа продавала на концерте свою полную дискографию, и я приобрел новый альбом за 13 евро. Остальные я снова скачал в цифровом формате.

Saturnia at Musicbox

Открытие Евродеревни

Евродеревня - одна из традиционных локаций Евровидении, которая в этом году разместилась на площади Praça do Comércio на набережной реки Tagus.

Общая площадь Евродеревни в этом году гораздо меньше прошлогодней, имеет только один основной вход и два выхода. Связано это с тем, что Площадь значительно меньше прошлогоднего Крещатика. Традиционно, в данной локации аккредитированным фанам, прессе и просто жителям и туристам предлагается множество фуд-кортов, туристических гайдов, чилл-аут зон и, конечно же, сцена, на которой выступают не только участники Евровидения, но и знаменитые в Португалии артисты и коллективы.

Открытие Евродеревни в этом году было назначено на 4 мая на 19:00, но гостей должны были начать впускать в 16:00. Однако, по факту, оказалось все по-другому: впускать гостей начали в 19:00 посредством огромной очереди на фоне выступающих на сцене артистов. В саму локацию мы смогли попасть только спустя 30 минут, прослушав, но не увидев, выступления представителей Финляндии, Норвегии и Исландии. Организаторы пообещали исправить данную оплошность. Выступления вышеупомянутых стран смогли увидеть только персонал Евродеревни, которых нагнали для массовки.

Сама же локация выглядит достойно, с красивым видом на реку и основные достопримечательности города.

Концерт группы Bent Knee в Titanic Sur Mer

Andy on пт, 04/05/2018 - 10:48

Пришло время снова отойти от музыки Евровидения - и посетить потрясающий концерт группы из США Bent Knee, которая играет прогрессив-арт рок с женским вокалом. Это достаточно уникальный звук для группы из Америки, и в общем в настоящее время очень сложно найти коллектив играющий в стиле арт-рок. Звучание группы было великолепным, и если бы на концерте их альбомы не продавались по цене в 20 евро, то, наверное я бы приобрел весь каталог. Вместо того, я их скачал вернувшись домой с цифровых сервисов.

Скрипач Крис Баум - самый занимательный член группы, и его виртуозному владению электро-скрипкой может позавидовать сам Александр Рыбак. У группы также милейшая бассистка Джессика Кион, которая вчера отмечала свой день рождения.

Коллектив, существующий уже 7 лет дал достаточно редкий концерт в Европе, и это стало их первым выступлением в Португалии. 6го мая их можно будет увидеть на Gouveia Art Rock Festival. На концерте на площадке на набережной реки Тежу собралось около 80 слушателей, которые, впрочем, были весьма активными. Правда меня вновь удивляет позднее начало концерта, заявленный в 23 часа, он начался в полночь, и в итоге мне пришлось убегать посередине последней песни на ночной автобус в 1.30 (следующий был бы уже в 2.30).

Послушать музыку группы вы можете на https://bentknee.bandcamp.com и http://www.bentkneemusic.com

Bent Knee in Titanic Sur Mer

Черная шкатулка

Andy on сб, 06/05/2017 - 01:17

Сегодня в Киевском концертном клубе Bel Etage прошел очередной показ удивительного музыкального спектакля "Черная шкатулка", в котором сыграл многогранный и безгранично талантливый Алексей Горбунов. Увидеть вживую моего любимого артиста - было моей давней мечтой, и, наконец, она смогла реализоваться. Спектакль прошел в атмосфере камерности и единения всего зала. Нет ничего лишнего – только артист, музыканты и вешалка с необходимыми головными уборами, которые помогают Алексею ярче представить очередную роль.

"Черная шкатулка" - это погружение в атмосферу одного артиста, его мысли, волнение в голосе… Это все настоящее, искреннее, щемящее, присущее каждому человеку и потому до боли понятное. Это – "маленькие рассказы о любви, о войне, о женщине, о детях. И о надежде". В основе спектакля – истории Людвика Ашкенази, стихотворения Геннадия Шпаликова, Александра Кабанова. Это тончайшие переплетения чувств, воспоминаний, знакомых песен великих авторов – Бернеса, Окуджавы, Высоцкого, Утёсова, Вертинского. Построить столь яркое и необычное представление артистам помог режиссер Юрий Одинокий. Музыкальное сопровождение спектакля - группа "Грусть пилота", солистом которой и является Алексей.

Пой, Лола, пой!

Andy on вс, 30/04/2017 - 23:07

Помимо официальных событий Евровидения, каждый год команда ESCKAZ старается посетить другие культурные мероприятия, проходящие в городе-организаторе конкурса. Те, кто регулярно читает наш блог, уже знает, что преимущество мы отдаем театрально-музыкальным постановкам и металл-концертам. И если с последними в Киеве достаточно сложно, то мюзикл нам удалось найти идеальный.

Это - спектакль Киевского Академического Театра Драмы и Комедии на Левом Берегу Днепра "Пой, Лола, пой!" по пьесе Александра Чепалова, в свою очередь основанной на романе Генриха Манна "Учитель Гнус, или Конец одного тирана" и фильме "Голубой ангел" с Марлен Дитрих. Постановка Дмитрия Богомазова.

Спектакль идет в репертуаре театра уже два года, и завоевал театральную премию "Киевская пектораль-2015" в номинациях "Лучший музыкальный спектакль", "Лучшая мужская роль" - Александр Ганноченко (Гнус), "Лучшее пластическое решение" - Алексей Скляренко.

Обворожительная певица Лола – звезда портового кабаре "Голубой ангел". Среди обожателей красотки – и юные ученики местной гимназии, проводящие все вечера на ее выступлениях. Их учитель латыни, получивший за свою чопорность прозвище Гнус, решает сам наведаться к певичке, чтобы положить конец этой "непристойности" и "распущенности". Но, увидев поющую на сцене Лолу, солидный профессор забывает обо всем на свете и влюбляется как мальчишка…

Социально-обличительный роман Генриха Манна хоть и стал классикой немецкого реализма, мало известен современным читателям. Но совершенно иначе сложилась судьба литературных героев и его основной сюжетной коллизии. Имя учителя гимназии по прозвищу Гнус – мелкого тирана, человеконенавистника и ограниченного педанта сразу стало нарицательным. А история поистине роковой любви престарелого зануды к певице кабаре Лоле в разное время вдохновляла различных художников.

Она стала основой для двух кинофильмов (культовый «Голубой ангел» (1930) австрийского режиссера Джозефа фон Штернберга, где в роли Лолы дебютировала Марлен Дитрих, и более поздний – «Лола» немецкого режиссера Райнера Вернера Фассбиндера), а выдающийся французский хореограф Ролан Пети поставил балет «Голубой ангел» и сам в возрасте 61 года станцевал в нем главную мужскую роль.

При этом каждый автор по-своему разрабатывал судьбу мезальянса, заново пересочиняя или интерпретируя историю. В пьесе «Пой, Лола, пой!» Александр Чепалов так же предлагает свою версию известного сюжета. По словам драматурга, его произведение, прежде всего, о любви – любви обреченной, дразнящей и мучительной… Хотя в спектакле и есть комедийные нотки, не стоит ждать от него безудержного веселья и счастливого конца для всех героев - ведь жизнь намного сложнее...

Пой, Лола, пой!

Саундтрек спектакля выдержан в стилистике дарк кабаре и, в частности, включает в себя треки норвежской группы Katzenjammer - Demon Kitty Rag, To the Sea, Soviet Trumpeter и God's Great Dust Storm, американской цирковой труппы Circus Contraption - Acrophelia's Lament и 23 beers и I Don't Care Much из мюзикла Cabaret.

Главную роль в спектакле исполняет невероятная Оксана Жданова (возможно, знакомая некоторым по сериалам Дворняжка Ляля, Забудь и вспомни, Вернешься - поговорим). Она не только создала уникальный, не повторяющий предыдущие исполнения, холодный, и в то же время страстный, экспрессивный, живой образ Лолы, но и идеально исполнила достаточно масштабный саундтрек спектакля. Так, что по отзывам некоторых из нас, некоторые песни и их исполнение ничем не уступали, а зачастую и превосходили то, что мы видим на Евровидении на сцене Международного Выставочного Центра. Вкупе с идеальным английским произношением, нам остается только надеяться, что композиторы смогут предложить Оксане хороший трек для участия в будущих национальных отборах в качестве певицы.

Помимо того, в спектакле занята целая плеяда украинских звезд, которые не только не мешают друг другу, но и дополняют, создавая настоящий ансамбль: заслуженный артист Украины Александр Ганноченко, народный артист Украины Лев Сомов, заслуженная артистка Украины Леся Самаева и ее муж заслуженный артист Украины Андрей Саминин, заслуженный артист Украины Виктор Жданов, Александр Комаренко, Александр Пискунов, Михаил Кукуюк.

Вся музыка спектакля звучит вживую, причем, стоит отметить, что все музыкальное сопровождение организовано силами постоянной труппы театра. Оркестр: Тимур Бурлака, Александр Бегма, Валентин Бойко, Алексей Петрожицкий, Иван Завгородний, Александр Кохановский. Кордебалет: Светлана Штанько, Кристина Дейлык, Алена Завгородняя, Анастасия Логвин, Елена Бушевская, Анна Топчий, Екатерина Гордиенко.

Нам бы хотелось порекомендовать спектакль всем, кто сейчас находится в Киеве (речи на русском языке, песни на английском) - следующая его постановка пройдет 10 мая, а билеты можно приобрести на сайте театра http://www.drama-comedy.kiev.ua/ Тем более, что театр находится в нескольких минутах ходьбы от МВЦ на станции Левобережная.

ESCKAZ in Stockholm: Краткий видеотур по Евро-Стокгольму

Wonder on вс, 01/05/2016 - 03:03

Привет всем и с возвращением меня на Евровидение!
Свой пост о первых днях в Стокгольме я напишу завтра.
А пока кратенький сюжет-прогулка полузамерзших нас с Женей Шлягерфаном по евроместам.
Строго не критикуйте, я блогер пишущий, работающий вне объектива камера, но проникнуться атмосферой озябшего, но солнечного Стокгольма возможно будет проще с видеосюжетом.

До начала Евронедели

Andy on вс, 01/05/2016 - 01:50

Три последних дня у меня были переполнены различными мероприятиями.

Начнем с того, что - уже по хорошей традиции - Евронеделю я для себя открываю в Копенгагене. На этот раз программа пребывания даже включала в себе собственно конкурсное мероприятие - прием в шведском посольстве с участием представителей Дании и Швеции этого года.

Помимо того, конечно же, я побывал в Христиании, а также в Тиволи - где посмотрел на открытой площадке концерт звезд Детского MGP Froja & Sarah, Bølle и Ida

и затем в концертном зале замечательный мюзикл Hairspray (с участием Йоханнеса Нюмарка из Lighthouse X, Лене Нюстрём (Aqua), Силас Холст (DMGP 2010), Каролин Хендерсон а также Мартина Брюгманна и юной звезды - Нанны Россен.

Также я посетил любимую Глиптотеку и открывшуюся там выставку работ Гогена.

Copenhagen

Сегодняшний день, уже по приезду в Стокгольм, завершился еще одним замечательным концертом - презентацией альбома группы Treat Ghost of Graceland.

IMG_20160501_023242