<!— Text ads —>

Обзор второго полуфинала

borneo on ср, 13/05/2009 - 22:59

Посмотрев вечерний «прогон» глазами обычного зрителя в зале, спешу представить обзор этого действа нашим читателям. Смотрите под катом.

Вступление – начинается с попурри «Терем-квартета» на темы хитов Евровидения в сопровождении оркестра народных инструментов. Этот самый квартет намедни проспамил своей рекламой наши группы Вконтакте, поэтому позор ему.

О ведущих – либо хорошо, либо ничего. Поэтому - ничего.

1. ХОРВАТИЯ – хорошее начало, вокально очень неплохо. Жаль, что стартовая позиция всё убивает, и к концу долгого концерта и песня, и номер забываются всеми, кроме хорватских исполнителей.

2. ИРЛАНДИЯ – самое лучшее световое решение за весь вечер. Яркие всполохи а ля рок-концерт. Смотрится красиво и динамично. А вот слушается неважно. Явный непроходняк.

3. ЛАТВИЯ – замечательная песня угодила на неподобающе раннее место, да и вообще не на тот конкурс, похоже. Из зала русский текст было не разобрать. Обидно, ведь текст-то очень хорош! А номер довольно сумбурен, хоть и под стать настроению песни.

4. СЕРБИЯ – вся постановка вертится вокруг ботинок Марко, это и понятно. Добавляет шарма крупная графика на экранах, изображающая солиста и подтанцовку в «пиксельном» стиле. Ярко, празднично, но как-то слишком серьезно. У чехов было прикольнее.

5. ПОЛЬША – океаны слезоточивой музыки под балетную хореографию. Па-де-де сменяет одиночный гимнастический проход с красной лентой. Кого этим сейчас удивишь?

6. НОРВЕГИЯ – даже публика «Олимпийского» знает, кто здесь фаворит. Александр выкладывается не на полную катушку. Или ему вконец надоела собственная песня. Стараются только парни-танцоры. Но их выкрутасы почему-то часто остаются за кадром телесъемки. Зато много крупных планов рыбацкой физиономии.

7. КИПР – вокал оказался не таким криминальным, как думалось ранее. Сцена строится вокруг симпатичных «лайтбоксов». Но то, что кажется интересным к седьмому номеру, напрочь будет забыто к семнадцатому. Вместе с Кипром.

8. СЛОВАКИЯ – на этом конкурсе так много виолончелей, что порой жаль, что Мстислав Леопольдович не дожил до Евровидения в Москве. На них играют в разных номерах, в разных углах сцены, и даже стоя. К Словакии это тоже чуть-чуть относится. Больше номер мне ничем не запомнился.

9. ДАНИЯ – а вот Бринк смотрится свежо и энергично на фоне предшествующих баллад. Упругий европейский хит должен хорошо пойти на этой позиции.

10. СЛОВЕНИЯ – на сцене пять светящихся «рамок» в стиле Ани Лорак. Среднюю очень долго не покидает солистка, но в конце концов – где-то в середине песни – и она выходит из неё. Этот момент потом попадет в «нарезку». Всё бы ничего, и композиция динамичная. Но слишком уж пронзителен вокал.

11. ВЕНГРИЯ – Золи поет и выделывает немыслимые сальто, продолжая при этом петь. Музыкально из зала все три минуты звучала какая-то мешанина. Надеюсь, по ТВ будет яснее и лучше. Но все равно номер какой-то беспомощный. Точнее, отсутствует как класс. Одна акробатика, да и только.

12. АЗЕРБАЙДЖАН – напротив, у Араша и Айсель всё в порядке. Песня слушается, номер смотрится. Видна грамотная подготовка. Без проблем проходит в финал. Публика рукоплещет популярному ирано-шведу.

13. ГРЕЦИЯ – по поводу «Секаса» я был настроен скептически. Уж больно разрекламированная фигура, да и песня заурядная, ни о чём. Однако увиденное на сцене меня полностью переубедило. Смотрится как победитель! Тем более на экране. И не важно, что Сакис почти не поет, а только прыгает и совершает развратные действия бедрами.

14. ЛИТВА – удачное расположение и драматически хорошо построенная песня. Саша Сон местами чуть переигрывает, но своё дело знает – финальные слова уже тонут в аплодисментах. В это время солист проводит трюк с огоньком на ладони.

15. МОЛДОВА – самый цельный, искренний и выверенный номер этого полуфинала. Нелли безупречна вокально и внешне, танцоры бодры и зажигательны. Думаю, Молдова должна собрать достаточно голосов, особенно с Восточной Европы, где подобная музыка ментально близка, понятна и любима. Да и другим странам должны понравиться зажигательные молдавские мотивы.

16. АЛБАНИЯ – главное действующее лицо здесь не Кейси, а некий герой в облегающем зеленоватом костюме-маске. То ли голографический персонаж фильма «Хранители», то ли албанский Фантомас. По информации ESCKaz, под маской скрывается добрый украинский хлопец Женя. Сама песня вроде бы хорошая, танцевальная, но без изюминки. А это в условиях нынешнего Евровидения – приговор на непрохождение.

17. УКРАИНА – как и перед Словакией, на смену декораций требуется дополнительное время, которое заполняют своим воркованием ведущие. Сначала Светлана играет в «девочку в шаре» (колесе). Ближе к концу песни на авансцене появляется ударная установка под украинскими флагами, где Лобода отстукивает анти-кризис-бит. Мощно, ничего не скажешь.

18. ЭСТОНИЯ – единственный номер, где частью драматургии являются экраны-трансформеры, обычно висящие над сценой. Здесь они сначала опущены вниз, потом плавно поднимаются как занавес. Впрочем, решающего преимущества эстонской песне это не дает.

19. НИДЕРЛАНДЫ – как повезло режиссеру, что именно «Shine» завершает полуфинал! Они даже в нарезке выдали фрагмент с последними секундами песни, в итоге и нарезка заканчивается на яркой весёлой (англ. gay) ноте. В номере много фейерверков, блеска и светодиодов на ладонях. Смазывают впечатление лишь неуклюжие проходы солистов между строчками – возраст всё-таки не скрыть даже под блестками.

Интервал-акт полностью состоит из большого номера балета Игоря Моисеева – это разнообразные танцы народов Европы. Красиво, тематично, но не так внушительно, как сюрная клюква двумя днями ранее. На данном втором прогоне балета, кстати, не было. Звучит музыка для танцев, на боковых экранах вовсю пляшет балет, а сцена пуста. Необычное ощущение.

И о шансах. Если в первом полуфинале мне приходилось добирать страны до десятки, то здесь картина обратная. Сильных, достойных номеров не меньше четырнадцати. Выбирать уже сложнее, и потери будут ещё чувствительнее. И всё же - прогноз. Дабы не повторяться с Полиной, заменю Эстонию на Албанию.

Сербия
Норвегия
Дания
Азербайджан
Греция
Литва
Молдова
Албания
Украина
Нидерланды