|
|
Back to front page | Назад на главную страницу |
Back to the Russia page | Назад на страницу России |
During expert council meeting jury
members noticed number of plagiarism cases (names of Sting, Aerosmith, Tom Jones were
mentioned), but as they were not evident and there were no official complaints, they
decided not to take any measures against performers, as there are no replacement
candidates. One case was made public - marked on viisukuppila.fi messageboard - Slava's entry "Samo Soboy" appeared to be official Russian cover of song "Lopeta" by band Tik Tak which was released on their album "Frendit" in 1999. Same song was also covered by band Larharyhma in 2000. Appearance of this song in Slava's repertoire can be explained as her producer Victor Drobysh was working in Finland that time. We have received official comment from the management of the singer: "This situation is unfortunate misunderstanding. We're not going to search for anyone to blame and run a investigation - as we don't have enough time for it. Slava is busy now recording new song which will be presented to preselection contest in upcoming days. She was not disqualified, but given extra time, and if we will succeed in preparations - you will see Slava in one of the upcoming semifinals with a new song!" Later Victor Drobysh explained to our site that due to misunderstanding in his absence courier mixed 2 promo CDs one with Samo Soboy that was due to be given to radio, and other with I Wanna Be The One - to Eurovision preselection. Other sources though claim that Mr. Drobysh was very disappointed with the forced change of the song, as stage presentation was already prepared for original entry and new track had to be prepared in a big hurry. Similar case - song of Playgirls band "Don't Get Down" appeared to be authorised cover version of song of Swedish band Play "Don't Get Down Like That", same instrumental was used and real authors mentioned. The information was discovered by ESCKaz after the contest, and the song has avoided disqualification. Song submitted to contest, but not qualifying to public selection round - Natalia Fateeva and X-Mission "Hochu Byt Ptitsey", submitted under title "Rozhden Lyubit Tebya", which is translated as "Born To Love You", appeared to be cover version of Freddy Mercury song with same title "Born To Love You". |
Во время заседания
жюри было отмечено, что ряд песен финалистов
"далеко не оригинален", "со следами
плагиата" (упоминались имена Sting, Aerosmith, Tom
Jones, - но так как жюри не располагало никакими
официальными подтверждениями пока было решено
не принимать никаких карательных мер, да и
заменить участников отбора некем. Один случай стал достоянием публики благодаря замечанию финских слушателей - песня Славы "Само собой" оказалась официальной русской кавер версией песни группы Tik Tak "Lopeta", выпущенной на альбоме "Frendit" 1999 года. Эта же песня была записана группой Larharyhma в 2000 году. Появление этой вещи в творчестве Славы можно объяснить тем, что ее продюсер Виктор Дробыш жил и работал в Финляндии. Мы получили официальный комментарий от менеджмента исполнительницы: "Эта ситуация - досадное недоразумение. Мы не собираемся искать виновных в этой ситуации и разбираться - на это нет времени. Слава записывает новую песню, которая будет представлена на конкурсный отбор в ближайшие дни. Ее кандидатуру не сняли - нам дали время, и если мы успеем - вы увидите Славу в следующих отборочных концертах с новой песней!". Позднее Валерий Дробыш объяснил нашему сайту, что по недоразумению в его отсутствие курьер перепутал два диска, один из которых предназначался на радио - с песней Само собой, другой для заявки на Евровидение - с песней I Wanna Be The One. Другие источники однако уверяют, что Дробыш был весьма недоволен вынужденной заменой песни, ибо под нее уже был поставлен конкурсный номер, а новый трек пришлось готовить в очень короткие сроки. Идентичный случай - песня группы Playgirls "Don't Get Down" оказалась официальной ковер версией песни шведской группы Play "Don't Get Down Like That", был использован тот-же инструментал и указаны реальные авторы песни. Информация была обнаружена нами уже после отбора, и песня избежала дисквалификации. Песня, подававшаяся на конкурс, но не прошедшая в отбор - Наталья Фатеева и Икс-Миссия - Хочу быть птицей (Рожден любить тебя) оказалась своеобразным русским римэйком песни Фредди Меркьюри Born To Love You. |
More songs were breaking October 1
public performance rule. 1) Song "Lyublyu" by band Reflex was radiorotated in the middle of September which is officially confirmed by this page. That is strongly denied by representatives of the band, and seems song will not be replaced and investigation will be run only if it wins. 2) Russian version of the "Stop" song by band KGB "Stop (Ostanovka v puti)" was also publicly performed in September. 3) Originally submitted song "Slavic Dances" was publicly performed by Moralniy Kodeks at the concerts of the band starting in the end of 2002 - beginning of 2003, including broadcasts on Channel One itself, and that information was passed by us to expert council of the contest and discussed on it's meeting on February 4th. It was unknown whether this song was to be performed or replaced (as it was supposed to be) as "Moralniy Codeks" later was disqualified from the contest - different reasons were given for that but the real one still was that Sergei was 20 minutes late for the Siberian run of the show. We'd like to remind you that this band was late addition to the list of semifinalists, specially invited by Channel One management to bring more interest of TV viewers to the show. 4) Another "misunderstanding" - song of Anzhelika Rudnitskaya was publicly available from the website anzhelika.ru (archived) in October 2003 and started radio rotation at the same time. 5) Song of Be Good duet was release on the 2nd album of the band "All About You" in 2001 by Favourite studio and also it's sample was available since July 2003 at Igor Balakirev's home page. We are publishing comment from Vladimir Gustov on this information that song "Take Me Back To Rio" was ineligible for the contest: Album "All About You" was really recorded but it is still not released. The song itself was recorded in my studio Favorite in 1999 after another failure of Russia at the Eurovision. We were specially not releasing and not performing it as we knew the rules. For number of years in a row we were sending it to the Channel One. In 2004 management of Channel One made the decision that it is the right song for the contest and we entered into the discussion to represent Russia in Turkey with this song. Unfortunately later some more powerful managers appeared and it resulted in another failure. In 2005 they called us again and invited to participate in preselection. None of this songs have qualified to the final but nonetheless Channel One is simply ignoring this rule, as it also seems that members of organizing comittee never read the rules themselves. Meanwhile in developed ESC country Estonia song was disqualified and cut from already prerecorded final the same day as it got known that it was rotated only once on TV about a year ago. Also we would like to speak about bad practice of not disqualifying performer completely but letting him/her change his contest entry. Eurovision is the Song contest, and usually in developed countries, at least, the place of disqualified song is occupied by different song from original list of submissions considered by the expert council. Golden rule of Eurovision always was - Performer can be changed, but not the song. It seems in CIS practice is a bit different... |
Стали известны уже
массовые случае нарушения правила 1го октября,
напомним, что ни одна из конкурсных песен (либо
часть ее) не могла быть публично исполнена до
этой даты: 1) Песня группы "Рефлекс" "Люблю" вышла в радиоротацию в середине сентября 2004 года, что официально подтверждается данной страницей. Представители группы категорически это отрицают и похоже менять песню никто не собирается. 2) Русская версия песни группы "КГБ" "Стоп (Остановка в пути)" была также публично исполнена в сентябре 2004 года. 3) Очередное среди полуфиналистов российского отбора - изначально поданная на отбор песня Морального кодекса "Славянские танцы" была публично исполняема на концертах группы еще в конце 2002 - начале 2003 года, в том числе и на самом Первом Канале, информация о чем была передана нами экспертному совету конкурса и обсуждалась на его заседании еще 4го февраля. Неизвестно, исполнил бы Сергей эту или иную песню (как ожидалось, должна была произойти замена), поскольку группа "Моральный кодекс" была дисквалифицирована - объяснено это было разными причинами, из которых правдивой все же является 20 минутное опоздание исполнителя на Сибирский эфир. Напомним, что Сергей был включен в списки полуфиналистов в последний момент по настоянию руководства Первого Канала, так как его участие могло бы привлечь больше зрительской аудитории к конкурсу. 4) Еще одно нарушение - франкоязычная песня Анжелики Рудницкой была размещена в октябре 2003 года на функционировавшем в то время официальном сайте певицы anzhelika.ru и ротировалась по радио. 5) Песня группы Be Good вышла на втором альбоме данной комманды "All About You" в 2001 году (студия Фаворит), а сэмпл ее размещен еще в июле 2003 года на странице Игоря Балакирева. Мы публикуем комментарий Владимира Густова на информацию о том, что его песня "Take Me Back To Rio" не удовлетворяла правилам национального отбора: Альбом "All About You" был записан, но он до сих пор не выпущен. Сама песня была написана и записана в моей студии Фаворит в 1999 году специально для конкурса, после очередного неудачного выступления России на Евровидении. Мы ее специально не выпускали, зная правила. Мы посылали ее несколько лет на Первый канал. В 2004 году редакция признала ее лучшей, и велись переговоры о нашем участии в Турции. В 2005 году они опять позвонили и предложили нам участвовать в отборе. Ни одна из этих песен не вышла в финал конкурса и тем не менее, нарушение правил очевидно, но Первый канал просто игнорирует его. В тоже время в Эстонии например песня была исключена из уже смонтированного финала за день до эфира после того как вскрылось, что она около года назад была всего один раз показана по телевидению. Также нам бы хотелось выступить против губительной практики разрешения смены песен тем исполнителям, чья песня была признана неподходящей. В конкурсе участвуют не исполнители, а именно песни, и место дисквалифицированных должна занимать другая песня из списка заявок, поданных своевременно, и расмотренных экспертным советом. Золотым правилом Евровидения всегда было - можно сменить исполнителя, но не песню. Увы в СНГ похоже несколько другая практика... |
Irina Schott's
song "Identify Yourself" will not be allowed to enter Eurovision stage. It
appeared that demo version of the song in mp3 format performed by different singer and
lyrics of it were available in internet on this
page since December 2002. This site is open to public and it was possible for any
internet user to download mp3 recording from this page until 19th of February 2005. So, can this be considered as public performance? This year we've already seen two disqualification cases one of which, Greek case can be considered similar. Song was disqualified by the broadcaster in less than 24 hours from the appearance of the information that the song was available on some internet site starting May 2004, despite author and publishers of the song rejected the fact of commercial use explaining it as promotional demo. |
В случае
победы песня Ирины Шотт "Identify Yourself" не будет
допущена к участию в конкурсе. Выяснилось, что
демо версия песни в исполнении другого артиста, а
также текст песни были выложены в интернет в
декабре 2002 года на этой
странице. Этот сайт является открытым любому
пользователю и с него до 19го февраля 2005 года
можно было загрузить полную мп3 версию песни. Итак, следует ли считать это публичным исполнением? Мнение экспертов, с которыми мы связались - было практически идентичным - интернет это публичная субстанция и поэтому песня нарушает правило публичного исполнения. Мы обратились за комментарием по этому вопросу к г-ну Стокселиусу, координатору конкурса и вот что он нам ответил: "Тяжело что-то заметить до подробного изучения каждого конкретного случая. В случае победы этой песни мы будем проводить тщательное всестороннее иследование. В общем данное правило означает запрет выпуска песен на CD, их ротацию на радио или телевидении и выступление на коммерческом концерте. Если песня остается на студии и ее слышало только несколько человек, то к этому у нас нет претензий. А вот публикация в интернете, это нечто среднее и придется взвесить все за и против". По этому поводу однако нам хотелось бы отметить, что понятия международного авторского права на музыкальные записи отличаются от понятия соответствия внутренним критериям конкурса Евровидение. Дополнительную проблему песне создает известие об ее участие в конкурсе Unisong 2001 года. Следует отметить, что этот конкурс не является публичным, но является коммерческим, то есть авторы платят определенный взнос за участие в нем, затем заявки рассматриваются членами жюри и лучшие из них награждаются и выпускаются на сборниках. Песня "Identify Yourself" не вышла в финал этого конкурса, то есть она не была исполнена публично, не была выпущена и авторы ничего не заработали на этом участии. Для создания равновесия во мнениях мы публикуем комментарии стороны Ирины Шотт, однако хотелось бы отметить, что они отражают исключительно мнение данной стороны. Так же, предварив их нам бы хотелось отметить, что существует определенное различие между терминологией "опубликования" и "публичного исполнения" в рамках действующего международного права и тех же терминах, используемых в рамках конкурса Евровидение. Поскольку аудиозапись (файл) песни находился в открытом просмотре, то есть был доступен для любого из пользователей сети - то с учета публичности домена можно рассматривать вопрос о приравнивании этого к публичному исполнению. А непубличный конкурс Унисонг с одной стороны является определенно коммерческим мероприятием, поскольку за его участие платится определенный взнос, а также в случае успеха песня бы получила приз и была бы выпущена на диске. В любом случаем правом окончательного толкования обладает только Европейский Вещательный совет. Питер Райт, один из авторов песни: 1) Появление моей песни "Identify Yourself" на сайте Publishsongs имело под собой единственную цель, дать представление людям из музыкальной индустрии о моем творчестве, о том, какие песни я пишу. 2) Песня никогда не выставлялась на продажу и я направлял только определенных лиц музыкальной индустрии на этот сайт, чтобы познакомить их с моим творчеством, чтобы я тоже мог быть вовлечен в эту индустрию. 3) Я никогда не зарабатывал денег на этой песне 4) Бэн Роббинс из Rive Droite music также выкладывал эту песню и многие другие песни на идентичном вебсайте с идентичной целью - показать людям, на что мы способны в нашем творчестве. Я глубоко надеюсь, что официальные лица примут решение не дисквалифицировать эту песню по означенным причинам, так как все, что мы стараемся сделать - это показать наш талант и пробится в мировую индустрию. Я уверен, что в мире есть миллионы авторов песен, которые используют интернет в тех же целях промоушна. Мы никогда не пытались продать или заработать на этой песне. Комментирует Сэр Гарри Коуэлл, глава звукозаписывающей компании: Эта песня никогда не была доступна в интернете. У нас есть вебсайт, но он не открыт публике. Песня никогда не издавалась коммерческим тиражем. Унисонг - это закрытое мероприятие в рамках музыкальной индустрии. Песня не получала лицензии MCPS и мы не считаем, что она нарушает какие-либо правила. Мы получили также официальный комментарий от компании Сони мьюзик: Представление композиции ‘Identify Yourself’ в форме демонстрационной записи и текста на интернет ресурсе publishsongs.com/ нельзя считать опубликованием, поскольку означенный интернет-ресурс является средством продвижения автором своей композиции с целью найти издателя и исполнителя для нее. Об этом свидетельствует и четкое указание статуса произведения на той же странице ресурса: «STATUS: Unpublished» и предупреждение о необходимости получить разрешение владельца исключительных авторских прав на запись демо исполнителем. Указание же копирайта 2002 года естественно и является знаком охраны исключительных авторских прав, возникающих с момента создания произведения, а никак не с даты его публикации. Исполнение произведения ‘Identify Yourself’ одним из авторов в 2001 году состоялось в рамках конкурса Unisong, позиционируемого самими организаторами конкурса как мероприятие профессионалов для профессионалов, т.е. мероприятия призванного помочь молодым авторам «пристроить» свое произведение, найти для него исполнителя и издателя. В коммерческий оборот произведение не вводилось ни одним из способов, означающих публикацию в смысле, определяемом Законом об Авторском праве Российской Федерации, равно как и континентальным законом об Авторском праве. Официальная информация от Первого Канала: Ирина Шотт и ее песня примут участие в финале отбора, поскольку Сони Мьюзик заверило, что песня не нарушает правил конкурса. Напоминаем, что Европейский Вещательный союз начнет проработку информации только в случае победы песни на национальном отборе. В случае необходимости мы готовы предоставить всю имеющуюся у нас информацию и файлы любой из заинтересованных сторон. В этом году мы стали свидетелями уже двух случаев подобной дисквалификации, интересным примером может служить греческий случай, когда песня была дисквалифицирована телевещателем меньше чем через день после появления информации о том, что песня была выложена в интернете в мае 2004 года, несмотря на все заверения издателей и авторов в том, что песня была выпущена только в виде демо и никогда не была в коммерческом использовании. |