|
|
Back to main page | Назад на главную страницу |
"Отборочный конкурс должен
быть открытым!"
Интервью с Андреем Косинским о конкурсе
Евровидение, специально для сайта www.esckaz.com
Справка:
А.Косинский - представитель России на конкурсе
Евровидение 1996, исполнитель песни "Я это R",
лидер группы "Косински", выпустил два
сольных альбома в стиле "европейская
поп-музыка",
Саунд-продюсер, композитор, аранжировщик и
постановщик живых концертов. Работал с В.
Леонтьевым, А-Студио, А. Апиной, Жасмин, гр.
"Непара", Элио.
Сайт: http://realmusic.ru/kosinsky
- Андрей, как вы относитесь к самому
конкурсу Евровидение в целом, как мировому
музыкальному фестивалю?
- Мне самому очень нравится этот конкурс, этот
форум. Его с нетерпением ждут как простые
зрители, так и давние поклонники. А их, как я знаю
не мало в Европе. Если это делать все честно и
правильно, то это здорово.
Все-таки, в первую очередь - это конкурс
музыкантов, это конкурс песни, конкурс
композиторов.. Во всем должно быть творческое
начало, музыканты должны нести свою оригинальную
культуру, а "закос" под фирму, как
называется, делать а ля British что-нибудь, это не
правильно. Надо продвигать наше русское.
- Вы следите за ним каждый год?
- Конечно. Я каждый год переживаю за российских
участников
Жалко, что они не проходят всего объема того
предварительного отбора, который проходили я и
певица Юдифь. Совсем не помешает, чтобы
конкурсантов увидела вся страна и проголосовала
за тех, кто поедет. А сейчас все решается
"междусобойчиками" на уровне ОРТ. Мое мнение
- это не хорошо.
- Для вас представляет ценность как для
автора тот материал, который там появляется?
- Мне многое нравится. Почти все песни очень
достойные, не смотря на сложность уложить в три
минуты хорошую форму. А форма в песне - главное.
Это как стильный крой в одежде, понимаешь?
Я помню все песни от России. Первая была Юдифь с
песней "Странник". На следующий год была
песня "Вулкан" в исполнении Ф.Киркорова.. Я
даже бэк-вокал записывал тогда в тверской студии
с "Вокал Бэндом" для этой песни по просьбе
Аллы Борисовны.
Все делали с пометкой "срочно". Суматоха,
ведь уже почти завтра ехать на конкурс. В тот год
ОРТ взяло на себя первенство по конкурсу и, без
национального отборочного тура посылали нашу
"звезду" Киркорова. Ведь надо было послать
кого-то.
Алла и Филипп даже предлагали мне сделать
переложение песни "Вулкан" на оркестр
Евровидения и самому поехать на конкурс, как
дирижеру. Но я отказался. Наверно просто
смалодушничал или испугался. А надо было бы
все-таки согласиться и поехать подирижировать
настоящим оркестром. Потом, вроде как,
согласился, но было поздно. "…эээх! Уже
договорились с М. Финбергом" - прозвучало из
трубки..
На следующий год Андрей Косинский, но уже опять
РТР проводило отбор. Победа принесла аж целых три
эфира песни "Я это R" за один конкурсный
вечер - большое достижение (смеется).
Потом Россию представляла сама Примадонна (очень
понравилось). В последующие годы были
"Тролль", "Премьер-министр".
Конечно, хотелось бы большего успеха для Алсу.
Жаль, что она не взяла первого места, ведь она
была так близка к победе. Это самая яркая песня,
которая, на мой взгляд, действительно достойна
участия в Евровидении. Очень конкурсная песня.
Но в тот год датчане победили. И ведь все очень
просто: камерность, этническое начало, вокал и
гитара. Душевно? Вот и получили первое место.
- А если оценивать по песням за последние
годы?
- Я пропустил выступление "Мумий Тролля".
Переживал за "Девочку с Севера", т.к. мне
очень нравится многое, что делает композитор
К.Брейтбург и "премьеры"..
"Тату" - это скорее социальное явление, а не
музыкальное. Не надо было девчонок посылать на
этот конкурс. Им и так хватало популярности в
мире. А может быть проблема действительно в
волнении или плохой подзвучке? Смешно просто.
Должна быть уверенность, психологический баланс
в себе даже если у тебя текут слезы. Это и есть
профессионализм. Хотя, сам-то?
"Тату" имели реальный шанс, особенно в связи
с введением голосования телезрителей. Сам я был в
этот вечер на концерте Пола Маккартни на Красной
площади, хотя был приглашен в студию на съемки
передачи. И я подъехал в Останкино уже после того,
как Тату спели.. Я, к сожалению, не видел в живую их
выступления, но потом все смотрел в репортаже, в
записи. Но я следил за подготовкой, слышал песню,
всю информацию и, все же, очень переживал во время
международного голосования. Должна посылаться
песня, а не "звезда". Должна быть
оригинальная идея, которая трогает людей.
Очень большое достижение в том, что разрешили
петь на английском языке. На английском
комфортно поется и тебя понимают все в Европе.
Такие удобные короткие слова и фразы. .Например,
"I love you" - это очень компактно , а в "Я тебя
люблю" много букв и слогов. С другой стороны
"по-нашенски" звучит настолько теплее!…..
- А история с вашим выигрышем и в тоже время
с не прохождением отборочного тура?
- Дело в том, что я не могу до сих пор четко для
себя сформулировать причину моего неучастия в
конкурсе. Одна - официальная причина в том, что
страну сняли, так как надо было уменьшить
количество участвующих стран, их надо было
сократить на семь. Но в "Аргументах и Фактах"
проходила информация, что якобы Россию сняли за
какие-то дисциплинарные взыскания, т.е. нарушения
в год выступления Киркорова регламента конкурса,
что-то вроде смены костюма на репетициях и в
финале и тому подобное. Многое говорят.
На самом деле, я честно считаю, что не дотянул сам.
Вот у меня есть листы жюри голосования стран,
лист Англии, например - она не снимала Россию, она
снимала другие страны. Бывают, в общем, разные
объяснения. Но я лично объясняю это одним - не
судьба, очень жаль.
Я знаю, что если бы я попал на конкурс, я бы
выступил очень удачно. Я очень аккуратно
отношусь всегда к своим выступлениям. Думаю, я бы
выступал бы малым составом. Сам бы сидел и пел за
любимым "Wurlitzer Piano" в сопровождении
струнного квартета и вокального ансамбля. Сразил
бы точно всех наповал!
Перед российским предотбором у меня просто не
хватало времени на подготовку, а значит, и
уверенности. Волновался так, что на репетиции
дрожал и даже ноты не доставал. Меня хотели даже
снять с конкурса и давали время, чтобы найти
другого исполнителя для моей песни. Но я сказал,
что справлюсь и буду петь сам! И справился.
- На этой волне вы достигли чего-нибудь для
себя?
- Да нет, кроме рукопожатий. Ну, видел по
телевизору свое выступление и интервью в
программе "А", потом все поздравляли.
Приятно. Телефон разрывался. Приехал домой после
интервью - 25 сообщений. Ну а дальше надо было
что-то для себя выбирать.
- Расскажите о самой песне, как она
появилась?
- Я делал свою пластинку, с рабочим называнием
"Я это R". Тогда еще песни этой не было как
таковой. Сижу за работой и вдруг слышу, что по
телевизору идет реклама конкурса. А мне очень
везет на конкурсах, то есть, я всегда выигрываю. У
меня очень много всяких призов жюри и
зрительских симпатий. Уж точно, все телевизоры,
которые у нас дома! Даже мотоцикл у меня в
коридоре стоял за "Шлягер 93".
Я не думал, что буду участвовать..Но рискнул..
Тогда до окончания подачи заявок оставалось
четыре - пять дней, а песня только что появилась. Я
позвонил в Тверь, где я тогда записывался, и
просил меня выручить Надо было ведь срочно
записать песню. В последний день принес на РТР
демонстрационную версию этой самой песни.. И
когда мне позвонили из редакции и сказали, что я
вошел в число четырнадцати, меня аж даже на слезу
пробило от радости, Так я этого не ожидал. Да и
никто из близких этого не ожидал.
Конкурс-предотбор был по настоящему честный. Я
это почувствовал, когда мы впервые увидели друг
друга на жеребьевке. Конкурсанты не подозревали,
кто будет участвовать до этого. Там я встретил
многих своих друзей и коллег: Андрея Мисина,
Игоря Корнелюка, Володю Трушина, Сережу Рогожина
и других петербургских исполнителей.
Встретились, обнялись и очень переживали друг за
друга. Я ведь тоже из Ленинграда. Что самое
интересное - жюри не присутствовало в зрительном
зале. Мало того, было неизвестно даже, кто в этом
жюри. Они сидели в другом корпусе, а может даже в
другом районе Москвы. Их было 16 человек - 8
профессионалов (А.Рыбников, Пугачева, Отиева,
Овсянников, редакторы ТВ, профессора - теоретики)
и 8 людей "из народа" (инженеры, военные, дом
работницы и тд).. Все то, как проводило отбор на
Евровидение тогда РТР, было очень правильно и
профессионально и здорово. Так должно быть во
всех цивилизованных странах.
- И после этого национальных отборов не
было. Как вы считаете, это должно происходить?
Считаете ли вы, что возможно возрождение отборов?
- Конечно! Я считаю, это должно быть на уровне
"неписаного" закона. Мы же должны гордиться
теми людьми, которых посылаем представлять нашу
Россию. Даже, если говорить о финансовой прибыли,
эта акция могла бы стать более перспективнее,
чем, например, вручение премии "Золотой
Граммофон", или "Серебряный Диск".
Конкурс мог бы проводиться в два тура. Ведь за что
борется телевидение? За зрительскую аудиторию,
за рейтинг. А это будет очень рейтинговая
программа, ее все будут ждать, как все ждали
трансляцию фестиваля в Сан Ремо в свое время.
Отбор должен проходить на глазах у зрительской
аудитории, в бескомпромиссном живом и прямом
эфире. Ведь были же мнения людей, которым,
например не хотелось голосовать за участие в
Евровидении группы "Мумий Тролль"?
Пожалуйста, есть возможность проголосовать за
другого исполнителя.
А может быть, некоторые звезды считают, что это
ниже их достоинства участвовать в каких-то
отборах. Это их проблемы.. Мы ведь тоже хотим,
чтобы поехал какой-то заслуженный исполнитель,
но кто? Не думаю, что это должен быть обязательно
Заслуженный артист России? А уступить место на
Евровидении действительно достойному
представителю от нашей страны не каждая
"звезда" хочет. А что поделаешь? Надо.
И еще надо бы помнить, что в первую очередь это
конкурс ее величества песни.
А мне, в свою очередь, очень бы хотелось пожелать
успеха российскому участнику в этом году.
- Спасибо вам за интервью, желаю удачи в
творчестве!
- И Вам спасибо за то, что вспомнили и нашли.