|
Back to front page | Назад на главную страницу |
EKspertyza
Мы предлагаем вам новую рубрику, где песни-финалисты будут оцениваться экспертом, которым согласился выступить участник российского отбора, певец и композитор Кевин.
We introduce you new column where all songs of the final will be reviewed by expert, participant of Russian preselection, singer and composer Kevin.
Attention - OFFICIAL WEBSITE OF KEVIN IS NOW UP AND RUNNING - www.kevin.ru
Внимание - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ИСПОЛНИТЕЛЯ КЕВИНА ЗАПУЩЕН - www.kevin.ru
Segthu Mer Allt - Birgitta Haukdal (Iceland) | Исландская
песня - отличная. Несмотря на большую долю
вторичности в музыкальном материале, звучит
очень впечатляюще. Эта песня мастерски СДЕЛАНА, а
я приверженец редкой теории о том, что понятную
песню с простой музыкой сделать невероятно
сложно сделать качественно. Шаг влево, шаг вправо
- и выйдет плоско, невнятно. А тут - хороший пример того, как из затертого мотивчика сделали полотно, убедительно звучащее и оставляющее чувство музыкальной "сытости". Ну что ж, теперь можно сказать, что Евровидение-2003 начнется с мажорной ноты "ми". |
Icelandic song is perfect.
In spite of big portions of secondary music material it sounds quite impressive. This song
is PROFFESIONALLY made, and I'm follower of rare theory that it's very difficult to
compose quality intelligible song with simple music. Step to the left or to the
right and result will be indistinct. And here we see good example how from old tune was made canvas, sounding very convincing and leaving feeling of musical "satiety". Well, now we can say that Eurovision 2003 will start with E major scale. |
8 |
Weir der Mensch zahlt - Alf Poier (Austria) | Ни один евро-конкурс
не обходится без композиции, смысл участия
которой непонятен не только достопочтенной
публике, но и самой стране, рискнувшей стать
посмешищем на глазах Старого Света. И если в прошлом году все показывали пальцем на греков, а в этом музыкального юродивого представила Австрия, выставляя курьёзное произведение в исполнении не менее курьёзного Альфа Пойера. Видимо, выглядело это так: - Так, Евровидение на носу, а у нас ни одной приличной новой песни. - И что делать? - А давайте Пойера пошлём! - Шутишь? Этого лысого в клетке? - А чего? Зато про Австрию все напишут. - Гм-м-м. И правда. А то иначе совсем не заметят. Как будто и нет страны, давшей миру Моцарта и Йорга Хайдера. - Пойер! Давай, собирай манатки, в Ригу поедешь. Песню по дороге придумаешь. Да, и не забудь клетку, это модно. Впрочем, и правда, хватит уже красавцев и красавиц модельного вида - пора доказать, что выступать на Евровидении имеет право каждый. И вне зависимости от песни и внешности, каждый участник финала имеет право на заветные баллы симпатий. И вот увидите - вовсе не комичный австриец, а другие уедут из Риги с обидным "нулём". А потом и вовсе окажется, что песня-то - самая весёлая, самая запоминающаяся, самая народная и жизнерадостная |
Every ESC features a song
which was chosen based on some weird reasons - totally unknown to all listeners including
the entry's home country, who is going to be an all-European "fool on the hill"
this year. Last contest it was Greece, now it is Austria with funny Alf Poier and his
funny song. Seems it was selected that way: - Hey, Eurovision is so close, and we haven't chosen anything yet! - What can we do? - I got an idea! Let's send Poier! - What? You kidding? That bald one with a cage? - Yep, why not? At least we gonna receive a lot of media attention. - Hmmm. You're right. Otherwise we are going to go completely unnoticed this year. Not a best choice for a country of Mozart and Joerg Haider. - Herr Poier! Come on, you are going to Riga. Write the song during your trip. And don't forget your cage - it's so trendy. The truth is that everybody, not only young glamourous singers deserve to take a part in ESC. So everyone is able to participate and even get some point of sympathy. And - you'll see - not this comical Austrian, but others will leave Latvia without a single point.And then we'll realize that Alf's song was the most friendly, vivid and catchy. |
2 |
We've got the world tonight - Mickey Harte (Ireland) | Ирландский отборочный марафон под названием You Are Star наконец-то завершён, но как-то тускло - стандартной положительной песенкой Микки Харта, абсолютно без острых углов и неожиданных оборотов. Может быть, ирландская публика и в восторге. Может быть, даже европейская аудитория будет удовлетворена этим незамысловатым творением - примеры в лице Olsen Brothers хорошо известны. Но в любом случае это совсем не тот результат, ради которого ирландским товарищам стоило городить огромный пафосный национальный конкурс. Гора родила мышь. | Irish pre-selection marathon named You Are Star is finally over, but the result doesn't satisfy me at all. It's a standard positive song by Mickey Harte, absolutely without sharp corners and unpredictable moves. Probably, Irish public is happy about it. Probably, even European crowd will accept this simple creation - we all remember Olsen Brothers' example. In any case it's not a result that equalizes all the pathetic national pre-selection sequence. A mountain has born a mouse. | 6 |
Everyway that I can - Sertab Erener (Turkey) | Вот уж где умеют творчески подходить к Евровидению - так это в Турции. Богатая и оригинальная музыкальная культура этой страны в итоге нашла выход в песне Шертаб Энерер. В песне, над которой, наверное, трудилась вся турецкая музыкальная общественность. Потому как создать столь приятный симбиоз английского текста, континентальной оркестровки и разноцветных нитей национального колорита - это и большая работа, и большая удача, которая не преминет отразиться успешной финальной позицией. | Turkey's approach to Eurovision is always creative. Rich, original musical culture of this country is fully represented by this song performed by Sertab Enerer. The song which seems like all major Turkish music community worked on it. Because it's a big luck and a lot of efforts to create an entry which so nicely combines good English lyrics, continental orchestration, and colorful ethnic spots. This should be converted to a serious final position. | 7 |
To Dream Again - Lynn Chircop (Malta) | Проходная песня, которой остаётся придерживаться принципа "главное не победа, а участие". Истинные причины попадания Линн в европейский финал ещё долго будут предметом пересудов, но это уже свершившийся факт. Однако и здесь можно ожидать сюрприза. Вспомним, что год назад почти никто не верил во взлёт мальтийки Иры Лоско. Так что даже самая невзрачная песня может стать хитом на Евровидении. Что интересно, это бывает даже чаще, нежели провалы очевидных хитов. А уж если привлечь маститых аранжировщиков и тренеров по вокалу… | A nothing special entry which goes for a participation, not for victory. The true causes of Lynn's local triumph will be discussed for a long time, but for now decision is made. And even here I suppose a surprising result. Remember Ira Losco's sensational 2nd place a year ago? That means that even a plain, dull song may become an ESC-hit. And it happens more often than breakdowns of big hits. Keeping in mind invitation of famous producers and vocal trainers... Could be a surprise here. | 3 |
Ne brini - Mia Martina (Bosnia and Herz.) | Зажигательный балканский боевик, напоминающий хиты Софии Ротару. Довольно прямолинейный и аж дважды приправленный сменой тональности на тон выше. Обычно авторы евро-песен ограничиваются одним подобным ходом. Как говорят футбольные комментаторы, боснийская команда на этом турнире - твёрдый середняк. И почему-то кажется, что на английском языке эта песня так мощно не прозвучит. | The furious Balkan up-tempo song that reminds me old Ukrainian hits from Sofia Rotaru's repertoire. A bit straightforward one, equipped with even two key changes. Usually Eurovision authors allow just one key change per song. Speaking the language of football, Bosnian team is in a strong middle of the league. And it seems to me that this song would lose something being sung in English. | 6 |
Deixa-me sonhar (so mais uma vez) - Rita Guerra (Portugal) | Доверить
балладе защищать музыкальную честь страны - это
рискованный, но достойный выбор. Ведь заранее
очевидно, что большинство на конкурсе составят
ритмичные быстрые "боевики". И, как будто разбавляя программу вечера опытной рукой музыкального редактора, всегда находятся государства, которые ставят не на всепобеждающую силу современных ритмов, а на неяркую, но вечную красоту медленных распевов. Может, выиграть конкурс это и не поможет. Но запомниться в общем потоке и получить свою долю признания у сентиментальной части аудитории - безусловно, подсобит. К тому же когда в активе такой сильный голос, как у Риты Гуерры. Будет кого поддержать любителям истинного искуства - например, из российского жюри. |
It's risky but worthy choice - to send a ballad to fight for your country at the Eurovision's stage. Because it's so easy to predict that up-tempo songs will always dominate in the line-up. And like an experienced music editor who varies the programme, there always some countries who place their bet on nice slow songs, and not fast modern drum sequences. Probably it won't help to win the contest. But helps to get noticed in the stream of songs and to be recognized by the sentimental part of audience. The strong Rita Guerra's voice is just another big plus. Looks like a perfect choice for the real art lovers - like members of the Russian jury. | 7 |
Claudia - Vise Nisam Tvoja (Croatia) | На Балканах растут не только фрукты и овощи, но и доморощенные Бритни и Кристины. Типа молодой исполнительницы, чья песня победила в местном отборе. Уверен, что эту песню вы не вспомните на следующий день. Хотя стоит заметить, что наигранный надрыв, позаимствованный у американских певичек, фрагментами приобретает неведомые доселе краски. Прямо-таки боль гордого хорватского народа сквозит в каждой строке. Проникнется ли состраданием сытая Европа? Сомневаюсь. | There are not only fruits and vegetables grow up successfully on the Balkans, but local Britneys and Cristinas, too. Like this young singer who led the Croatian pre-selection. I am sure that you will not remember this song next day. Though needed to say that her artificial cries copied from American star girls sometimes are colored by interesting tones. A sad story presented by a daughter of proud Croatia. Will the fad Europe support it? I doubt. | 5 |
Stelios Konstantas - Feeling Alive (Сyprus) | Под эту песню должно быть хорошо танцевать на пляжах и набережных Кипра, а не слушать её в составе общеевропейского парада-алле, лежа на диване. Как и год назад, её ждут неплохие сборы и тёплый приём на летних дискотеках. Но 24 мая - это явно не день Стелиоса. Показательный пример - как много хорошая песня теряет без изюминки. Казалось бы, всё прекрасно у знойного киприота - и голос бодрый, и ритм зажигательный, и три гитары за стеной забились в весёлой пляске. Только этого мало. Боюсь, что шествующие следом Лу и "Тату" просто задавят бедного певца своей имперской мощью. И поделом - надо было придумать что-нибудь поинтереснее. Волосы, например, выкрасить в красный цвет. Или- нет, всё-таки в плане шоу сольное выступление оставляет удивительно мало места для манёвра. Придётся Стелиосу просто петь, согреваемому мыслью о 12 греческих баллах, до которых - три минуты позора. А может быть, успеха. | This song is best for dancing on the Cyprus beachs and embankments, and not for stupid listening while laying on a sofa and watching some TV contests. As a year ago, it is going to be hot and profitable summer hit. But May, 24 is not a Stelios day. A good example how a good song suffers for lack of inspiration. It might be a great appearance for this gorgeous Cypriot - a cheerful voice, a sticky rhythm, and a lot of guitars playing. But that's not enough. I am afraid that Lou and TATU who are going next will just run over the poor singer using all their imperial power. A good lesson for him - maybe it would be better to colour his hair in red or... How less space is left for the solo singers in this direction! So there is only one way for Stelios - just to sing and dream about 12 Greek points which are in 3 minutes of shame ahead. Or in 3 minutes of glory, who knows | 5 |
Let's get happy - Lou (Germany) | С первых нот понятно - эти ноты написаны набитой рукой большого мастера. Конечно, ведь вопреки всем конкурентам в Германии снова торжествует Ральф Зигель, заслуженный композитор Евровидения! А уж он-то знает секрет успеха, по крайней мере, на немецкой отборочной сцене. Песня, исполняемая молодой певицой Лу (да и неважно кем, по большому счёту), звучит ярко, празднично, и, главное, учитывает особенности восприятия телеаудиторией. Зрителю сложнее всего - ему надо за какие-то три минуты вникнуть в происходящее и быстро осознать, что именно эту песню он хочет услышать ещё разок, причём как можно скорее. Желательно сразу после остальных выступлений и голосования. | From the very beginning of the songs it's clear - these notes are written by the experienced hand of a big master. Sure they are, because Let's get happy is another triumph of Ralph Siegel, the renovated Eurovision composer. He is the one who knows the formula for the successful entry, at least for the German preliminary. The song performed by young female singer Lou (is it important, eh?) and is a bright and festive number, which will be well appreciated by viewers. When it comes to television, every Eurovision spectator has a hard task - to realize what is it about and to act quickly if he wants to hear it again soon. Preferably right after other songs and the voting. | 7 |
Ne verj, ne boisja, ne prosi - t.A.T.u - (Russia) | Вот мы и
добрались до самой противоречивой и скандальной
песни. Отложим в сторону моё личное отношение к
ней как участника российского отбора и
попытаемся проанализировать эту композицию
объективно. Тех, кто слышал песню "Простые движения", сходство поначалу пугает, а потом убеждает в том, что копия всегда хуже оригинала, а продолжение - начала. Тех, кто будет копаться в мелодике и смысловом наполнении, тоже ждёт разочарование. Увы, в музыкальном плане песня более чем заурядна. Бессмысленный текст со случайными рифмами наводит на мысли, что сочинялся он "на коленке" под готовое название или набросок. И, конечно, не обошлось без дежурного набора пошлостей и слэнга. А в остальном - банальное Тату. Именно банальное. Не откровение, которым явился прорыв этой группы, а обычный самоповтор, безусловно лучшим местом которого является инструментальный проигрыш. Как отнесется к этой поделке европейская публика - сложно сказать. Полагаю, что так же противоречиво. Со множеством высоких баллов - за моду и смелость, и также с полным игнорированием со стороны тех, кто ещё в состоянии разглядеть, есть ли действительно музыка за яркой рыночной оберткой. Если перевеса первой части будет достаточно для победы, можно считать, что Евровидение как конкурс песен себя изжило, и начинается эпоха конкурсов на лучший эпатаж и маркетинговую идею. И только не думайте, что во мне говорит обида. : - ) |
OK, finally we have reached
the most controversial and scandalous entry. Let's try to judge it fairly, not taking in
mind my personal opinion as a Russian pre-selection member. Those of you who are familiar with TATU's Russian hit "Prostye Dvizhenya" will be surprised how similar these two songs are and how true is that copy is always worse than origin. Those of you who want to look deeply into melodic part, will be disappointed, too. Too bad "Ne ver, ne bojsya" is mediocre on this point. A senseless lyrics with random rhymes suggest that it was created on the run to match the previously created title or early draft. And, of course, there are usual TATU's vulgar and offensive words in it. As for the rest it is the ordinary TATU. Just ordinary. Not a breaktrough, as it was at their first appearance, but a common self-repeating, the best part of which is an instrumental. How the public will take this thing? We'll see. I think their responses will be controversial, too. With a lot of positive points - for the hot stuff and courage. And with a total disdain from another side - if anybody is still able to find out, is there really a music under a blazing marketing cover. If the first part wins, it will mean the end for Eurovision in the current form of the song contest. The next contests will be held for the best marketing idea in music and the most bizzare act. And please don't think that I'm just offended. : - ) |
6 |
Dime - Beth (Spain) | Испанская песня - заводная, ритмичная, выпуклая, но тем не менее лишенная супер-хитовой составляющей. Её недостаток такой же, как и у Hello From Mars - отстутствие внятного, запоминающегося припева. А так в целом песня ровная и красивая, но ничего нового в мировую музыкальную сокровищницу не привнесшая. | Spanish song is lively, rhythmic, prominent, but none-the-less without super-hit component. It has same short-coming as Hello From Mars - lack of distinct memorable refrain. All in all song is even and nice, but it doesn't add anything to the world music treasury. | 6 |
Milim shel ahava - Lior Narkis (Israel) | Как сделать из заурядного кабацкого номера хит европейского звучания? Такая непростая задача стоит сейчас перед всем израильским шоу-бизнесом и лично Лиором Наркисом, на связки которого легла тяжёлая ноша - представлять Израиль на рижском фестивале песни. Потому как творение, которое было выбрано победителем национального финала - слушается с большим недоумением, если не сказать больше. Странная попытка совместить национальный колорит и угодить европейским державам, спев им по строчечке на родном языке (привет Андриано Челентано с его космополитичным хитом Ja tebia liubliu). Однако, допускаю, что это мы ничего не понимаем, и как раз песня в исполнении Лиона Наркиса и есть достойный парламентёр поп-музыки Израиля на европейской арене. Всё-таки Восток - дело тонкое. | How to transform a boring
cabaret number to a recognizable euro-hit? This complicated task is self-assigned by
Israeli show-biz and personally Lior Narkis, who's selected to strike for Israel in Riga.
Complicated because the winning song itself sounds ve-e-ery strange, if not to say
more. An ambitious attempt to mix the national themes and please major European countries
by singing a line in their language (greetings to Andriano Celentano with his cosmopolitan
Ja tebia liubliu). However, I suppose that it's just our misunderstanding, and Lior
Narkis's song is a perfect choice for Israel to represent in Latvia. Middle East is always
hard to understand, isn't it? |
5 |
One More Night - Esther Hart (The Netherlands) | Отличная песня! Из тех, что нравятся с первого прослушивания, хотя и необязательно при этом запоминаются. Универсальная европейская аранжировка, приятный голос, простая бессодержательная "текстовка" а ля "день и ночь, любовь-морковь" - и Эстер Харт делает серьёзную заявку если не на победу, то на место в тройке-пятёрке. Песня, звучащая победно - так можно сказать совсем о немногих конкурсантах этого года. | Great song, what can I say!.. It's from that ones that you like from the first playing, although it's not necessary easy to remember. European classy arrangement, pretty voice, simple senseless lyrics - and Esther Hart makes a serious request for a high position, probably top three or top five. The song which sounds like a winning one - that's a rare praise for this year contestants. | 8 |
Cry Baby - Jemini (The UK) | Наверное, ни в одной европейской стране не относятся к национальному отбору с таким пристрастием, как в Британии. Каждый воспринимает итоговый выбор как личное оскорбление, потому как выясняется, что все голосовали как раз вон-за-ту-песню-которая-чуть-чуть-не-добрала-до-победы. И за оставшееся до конкурса каждый британец будет проклинать добротную песенку про плаксу-ваксу, которой в этом году достаётся отвечать за то, что из года в год страна, давшая миру добрую половину поп- и рок-звёзд, имеет силу посылать на Евровидение малоизвестных исполнителей с малоперспективными песнями. Впрочем, после объявления результатов конкурса всё для британцев обычно начинает видеться в более радужном свете - кто ж в Европе признается, что не любит модную музыку из старой доброй Англии? | It seems there is no other European country that watches a National final so closely as Britain does. Everyone accepts the choice as a personal challenge because it turns out that everybody supported that-song-that-finished-a-little-bit-behind-the-winner. And during the time till the ESC show begins every Brit will curse the well-made Cry Baby song which is responsible this year for the country that gave the world a half of all pop- and rockstars, and is strong enough to send almost unknown singers with unpromising songs every year. Though, after discovering Eurovision results British position usually becomes more optimistic - because nobody in Europe admits they don't like stylish music that comes from the ol' good England. | 6 |
Hasta La Vista - Oleksandr Ponomariov (Ukraine) | Композиторов
часто спрашивают - об авторстве какой песни вы бы
мечтали? Что касается меня и конкурса
Евровидение-2003, то это, безусловно, украинско-израильская
Hasta La Vista. Впрочем, я и так соавтор этой песни -
Цвика Пик явно позаимствовал у "Wonderful Light"
рояльный мотивчик во втором куплете. Шучу. Если серьёзно, композиция получилась очень профессиональной, а главное, она идеально подходит для Евровидения по стилю. Недаром за ней стоит маэстро Пик, который за какой-то месяц выдал на-гора самую динамичную и изящную работу в данном конкурсе. Его песня на стихи Арнольда Шварценеггера из фильма "Терминатор-2" начинается как лиричное, пронзительное взывание украинского парубка к своей возлюбленной, уехавшей на заработки в далёкую, но тёплую Испанию. Но вскоре тоска сменяется радостью за батькивщину, наконец прорвавшуюся на престижнейший европейский конкурс, и далее над всей Испанией (и Европой в целом) грохочет торжествующий Пономарёв. Я так понимаю, с таким позитивным настроем ему вполне реально взлететь в первую десятку с первого захода. А вдобавок - получить братские 12 очков от России, которая наконец-то обретает для себя стабильного поставщика так нелегко достающихся баллов. |
It's a popular question for
composers interviewed - what's the name for existing song you always wanted to be yours?
Concerning myself and this year's ESC - sure it is Israeli-Ukranian Hasta La Vista. Well, to tell you the truth, I'm the co-author of this - Tzvika Pick took his piano tune in the second verse from my "Wonderful Light", didn't he? OK, it's a joke. Back to serious stuff. This composition is quite professional, but what is the most important - it perfectly matches the Eurovision spirit. No wonder it was crafted by maestro Pick who wrote this song just in a month or two. Good job! It is really the most dynamic and elegant piece in this contest. His song based on Arnold Schwarzenegger lyrics from Terminator II movie begins from the pathetic romantic appeal of the Ukranian boy to his girlfriend who left the homeland to find a job in far and sunny Spain. But very soon his depression becomes the pride for representing the Ukraine for the first time at the prestigious European event, and till the end of song there is a Ponomaryov's voice glorifying all over the Spain and Europe in common. I think, his passion would be enough to get to the Top 10 from the first attempt. And in addition - to get sister's 12 points from Russia who hopes to finally have a stable supplier of points for herself, too. |
8 |
Never let you go - Mando (Greece) | После прошлогоднего кошмара оловянных солдатиков Греция возвращается с донельзя традиционной песней в исполнении артистки, которая в силу причин сугубо лингвистических не имеет особых перспектив на российском рынке. Незаурядные вокальные данные Мандо - это единственная надежда, что унылый "медляк" в манере дискотек восьмидесятых превратится в запоминающийся номер на Евровидении 2003 года. А чтобы послушать колоратурное "фа" третьей октавы, субботним майским вечером телевизор включат и Паваротти с Доминго. Тут же выключат и всплакнут - не те нынче пошли Марии Каллас, не те. | After the last year tin soldiers nightmare Greece strikes back with a completely traditional European song performed by Mando (not a perspective name for a singer if you speak Russian a bit). Her outstanding vocal capabilities is the only hope for this cheerless song from the 80s dancefloors to become a remarkable number at the Eurovision 2003. Even Pavarotti and Domingo is going to watch TV this Saturday May evening to hear Mando's coloratura F in the 3rd octave. They will watch it and cry - "Where are you, Maria Callas, do you remember those days, Luciano?" | 7 |
I'm not afraid to move on - Jostein Hasselgard (Norway) | Аплодисменты Норвегии! Потомки викингов пошли своим путём и посылают на Евровидение не горячий скандинавский хит, а добрую и трогательную балладу в исполнении мальчика-дебютанта. Как же свежо звучит эта песня посреди остальных конкурсантов, где один быстрее другого! Ведь баллада - это вечно популярный жанр, где нет риска прогадать с актуальностью звуковой палитры. Может быть, поэтому норвежская песня высоко котируется уже сейчас и имеет хорошие шансы в Риге. | Cheers to Norway! Vikings go their own way - instead of sending a typical Scandinavian hit they selected a sweet melodic ballad performed by a young newcomer. How fresh it sounds being surrounded by other, mostly up-tempo contestants! Thanks to a genre - a ballad is always popular without a risk to sound too outdated. Maybe it is the reason why Norwegian entry is currently rated so high and potentially has good chances in Riga. | 9 |
Louisa - Monts et Merveilles (France) | Интересный критерий качества представляемых на Евровидение песен таков - какие из них переживут майский финал? Какие разойдутся радиоволнами и видеоклипами в массы? Пройдут телеграфными строками хит-парадов и ведомостями продаж. В данной категории я ставлю на французскую песню - в этом году она обладает запоминающимся мелодическим "лицом" и завидным коммерческим потенциалом. Верю, что эту трогательную зарисовку в исполнении Луизы мы ещё услышим, когда отгремят рижские фанфары. Mon Dieu, эта песня воистину заслуживает большего, чем сухие цифры баллов. | An interesting criteria of quality of selected songs is the following - how many of them will continue to live after the final in May? Which songs will go to the masses via radio waves and music videos? Will be entered as the lines in charts and sales reports. In this category my bet is on the French song - this year it has a nice melody and very good commercial potential to grow into a big thing. I believe that we will hear this song by Louisa again and again after Riga. Mon Dieu, it deserves more than just votes. | 8 |
Keine Grenzen - Zadnych Granic (Without borders) - Ich Troje (Poland) | Кем-то было метко замечено, "в каждом конкурсе Евровидения должна быть песня-гимн". И вот такая песня имеется. Эта насыщенная миролюбивым пафосом песня поляков из Ich Troje никогда не получила бы такого признания, не будь одного большого плюса - безупречного исполнения. И ревущий роковый вокал солиста, и оркестровка - всё звучит очень уместно и убедительно. Я уверен, что эта песня достойна покажет себя на конкурсе - как результат грамотного отношения к делу. Мы часто забываем, что музыка, песни - всё это плод большого труда. Спасибо музыкантам из Ich Troje за возможность позабыть об этом, окунувшись в мелодию их гимна. | Somebody said recently,
"every Eurovision Song Contest needs an anthem song". Now we have it from
Poland. This pathetic peaceful song by Ich Troje would never get such a recognition
without having a big plus - a flawless performance. The roaring rock vocal by the male
soloist and huge orchestration - both sound true and quite to the point. Sure this song
will be successful in Riga - as an example of good talent and skills. We often forget that
music and songs are not just an entertainment, but a large work behind it. Thanks to Ich Troje for a nice opportunity to forget about it while listening to their anthem. |
8 |
Hallo From Mars - F.L.Y (Latvia) | Очень позитивная песня, заслуженно победившая в сильном латвийском финале. Опытные исполнители, оригинальная тема, красивая музыка - не случайно латышская песенная "дрим-тим" смогла победить своих менее удачливых коллег. Пускай местами простовато, местами слащаво, местами не запоминается, но всё остальное - очень хорошо. Конечно, два раза снаряд в одну воронку не падает, но у этой "марсианской" песни высокие шансы если не повторить успех Marie N, то наверняка максимально приблизиться к нему. Всё-таки родные стены плюс выигрышный порядковый номер - это не фунт изюму.Ну и песня, конечно, под стать. | A very positive tune that deserved its victory in the national pre-selection. Experienced singers, original title, nice music - no wonder the Latvian "dream-team" won. Maybe sometimes it sounds somewhat dull, sometimes too sweet, sometimes not sticky enough, but overall - it's good and even better. Of course, a bomb never hits twice in the same place, but this Martian song has a very high chances if not to reach the top after Marie N's achievement, but to come as much close as possible. Home arena and good starting position are a big plus. And, of course, the song. | 8 |
Sanomi - Urban Trad (Belgium) | Песня, которая была анонсирована первой, а услышана одной из последних, оказалась размеренной фолк-балладой. Поскольку финал Евровидения пройдет поздним вечером, а Бельгия выступает аккурат в хвосте песенного эшелона - идущей за ними эстонской группе однозначно выпадает миссия будильника. Миссия выигрышная и одновременно незавидная. Ибо выступить на контрасте со средневеково-занудными песнопениями Urban Trad будет легко и просто, но вот оценят ли такое благородство едва погрузившиеся в сладкий сон европейцы - это большой вопрос. Если же вернуться к самой песне Sanomi, то можно не без удовольствия отметить приятную мелодию и ненавязчивый этно-саунд. Твёрдый претендент на место в последней десятке, который будет рад получить по паре очков от соседей - Франции и Нидерландов. | The song which was announced the first, but appeared among the last, turned out to be a folk ballad. Because the Eurovision will be on air on late evening, and Belgium is right in the end of the song queue, the next song - the Estonian one - is going to act as an alarm clock. The advantageous - and at the same time the very poor position. Since it's very easy to emphasize the contrast between your active song and those boring medieval motets by Urban Trad. But will the Europeans appreciate this interruption of their sweet dreams - this is the question. OK, let's get back to Sanomi - to my pleasure, it has a nice melody and unobtrusive ethnic sound. The strong contender for the bottom 10, will be happy to get a couple of points from the neighbours like France and the Netherlands. | 5 |
Eighties Coming Back - Ruffus (Claire's Birthday) (Estonia) | Эстонская песня первоначально вызвала у меня подобие шока. После провала очевидного фаворита Club Kung Fu выигрыш этой ретро-песни казался одним большим недоразумением. Но... прослушивание за прослушиванием, и всё встало на свои места. Песня Eighties Coming Back вовсе не плоха, наоборот. Она просто другая. Ребята набрались смелости не писать очередную евро-симфонию, а душевно выступить в стиле давно ушедших лет. И, положа руку на сердце, скажем, что получилось очень классно и стильно. Что особенно ценно - не так, как у других. Музыка, голос, инструменты - всё точно воспроизводит атмосферу старого доброго европейского рока давно минувших дней. Другой вопрос, оценит ли публика эту забавную ретроспективу посреди множества современных, привычно звучащих хитов? Конкурс покажет. | At first Estonian song was quite shocking for me. After failure of obvious favourite Club Kung Fu triumph of this retro-number seemed one big misunderstanding. But... listening after listening and everything was put in its place. Song Eighties Coming Back is not bad, quite the contrary. It is just different. Guys made bold not to compose another euro-simphony, but to perform emotionally in style of old ages. And speaking sincerely, they made it classy and stylish. And what is mostly valuable - not like others. Music, vocal, instruments - everything clearly reproduce atmosphere of good old european rock of bygone days. Different question is whether public will appreciate this amusing retrospective among number of contemporary, usually sounding hits? Contest will show us. | 7 |
Don't break my heart - Nicola (Romania) | Судя по этой песне, Румыния до сих пор неровно дышит к кислотным звучкам и барабанным дробям в стиле Bomfunk MCs. Это ничего. Гораздо хуже, что вся песня построена всего на одном скучном мотиве, который ближе к концу композиции приедается настолько, что кажется - "эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки". Впрочем, к исполнению и саунду претензий нет - звучит вполне на экспортном уровне. Был бы спрос - подобную музыку сейчас могут сделать хоть в Румынии, хоть в Люксембурге. | Is Romania still addicted to acid rave-ish sounds and Bomfunk MCs-like drumrolls? At least, it looks so while listening to this year Romanian song. OK, nevermind, it's their choice. Much worse that the song is based on just a single tune, which becomes so boring near the end, so it feels to be endless. Though, I can't say anything bad about the performance and sound - it is strong enough to be exported outside Romania. If anyone needs it. Such a music may be produced anywhere in Europe, from Romania to Luxembourg. | 6 |
Give me your love - Fame (Sweden) | Дамы и господа,
позвольте представить победителя Евровидения-2003! Вы скажете - "Кевин, что за шутки? Эта плоская пародия на Аббу и Friends - победитель?" Во-первых, меня попросили не употреблять слово "ABBA" в этом обзоре. Во-вторых, да, если шведы ничего не испортят - им действительно светит победа. У них идеальная среди всех фаворитов стартовая позиция - в самом конце списка. У них абсолютно ровная, качественная песня, без слабых мест. Про то, что разбуди любого шведа, и он напишет хит в формате Евровидения, думаю, говорить не надо - это понятно само собой. Поэтому как только Швеция прекращает эксперименты над собой и просто представляет Настоящую Традиционную Шведскую Поп-Песню - всё должно получиться. Плюс эксперты все как один костерят эту песенку почем зря, а это показательно. Нет, лично меня эта песня совершенно не трогает, я не собираюсь за неё болеть или ещё что-то. Просто суммирую некоторые факты, которые складываются слишком уж хорошо для скандинавских друзей, умеющих делать музыку. Так что если для вас победа Fame и будет сюрпризом, то для меня - результатом ожидаемым. ABBA Forever! ("Кевин, ну мы же просили-") |
Ladies and gentlemen, and
here is... the winner of Eurovision Song Contest 2003! You can ask - "Kevin, what's going on? You are kidding, eh? This trivial parody of ABBA and Friends -a winner?" First of all, I was told not to mention the word "ABBA" in this review. Second, yes I believe that if Swedes would not spoil something - they are going to win. They have an ideal start position - in the very end. They have an absolutely flawless and quality entry. And I don't need to tell a story about every Swede who can easily write an ESC hit being awake in the nighttime. It is obvious. Because as soon as Sweden stops to experiment on their own style or something and is going to present a Plain Good Swedish Pop Song - the picture of victory becomes clear. In addition, all experts and reviewers don't pay any attention to this song - it's a big sign. No, speaking of myself, "Give me your love" doesn't touch me at all, I'm not going to support it or anything else. Just wanna summarize some facts floating aroung which are too good for our Scandinavian friends, who know how to make good music. So about upcoming Fame's victory - probably it is going to be a surprise for you - but not for me. ABBA forever! ("Oh Kevin, please, we asked you to avoid it...") |
6 |
Lep Poletni Dan (Nanana)- Karmen Stavec (Slovenia) | Виниловая пластинка с мелодиями и ритмами югославской эстрады 80-х - вот подходящий носитель для новой песни Кармен Ставиц. Цель и надежда словенской финалистки - вызвать у аудитории среднего возраста ностальгию по эпохе "диско". И если ей удастся на три минуты вернуть молодость заметной доле слушателей - тогда честь ей и хвала. А если же песенку сочтут старомодной и отставшей от жизни лет на двадцать - тоже ничего страшного. Если вспомнить, что Словения больше других представляет на Евровидении не участвующую соседнюю Италию - то выбор песни вполне соответствует духу и стилю монстров "Сан-Ремо". | A vynil disc with 80's Yugoslavian pop music on it - that is what comes to mind as a suitable media for Karmen Stavec's new song. The aim and hope of Slovenian finalist is to trigger memories of disco era. If she is successful with it, then my big respect goes to Karmen for getting a large share of audience back to their youth in just three minutes. But if the song is considered too outdated and twenty years behind the fashion - nevermind. Just remember that Slovenia is the closest ESC country to non-participating Italy, that's why the song is under the strong San Remo influence, too. | 6 |
12 | Norway/Норвегия |
10 | Ukraine/Украина |
8 | Iceland/Исландия |
7 | Latvia/Латвия |
6 | The Netherlands/Нидерланды |
5 | Poland/Польша |
4 | France/Франция |
3 | Germany/Германия |
2 | Estonia/Эстония |
1 | Sweden/Швеция |